пятница, 13 января 2017 г.

2 - Таиланд-Мьянма отчет по дням

2016.03.17

День 1

Велосипед, поезд и автостоп по практически неизвестной стране и рядом с ней.

План поездки был готов еще в ноябре. Тогда подвели почтовые службы и её пришлось отложить до марта.

Сейчас все было готово, все, за исключением, возможно, более детального плана самой поездки и тех мест, которые хотелось бы посетить.

Как показала наша предыдущая поездка, можно ездить и без детального плана, но без некоторых вызовов делать это просто скучно. И в этой поездке таким вызовом стал автостоп, точнее байкостоп.

Собрав необходимые вещи, в этот раз их было еще меньше, чем было в прошлой поездке, мы выдвинулись на главную дорогу, идущую из города на север. Стартовали около двух часов дня. Ближе к трем часам стояли на дороге и пытались остановить машину.

Остановилась первая машина только через час, довезла нас до поворота на Суратани.

Вторую машину на почти пустынной дороге ждали минут десять. Она довезла нас до поворота на север. Высадила нас у заправки, на которой мы немного перекусили и вышли обратно на дорогу.

Практически сразу остановился грузовик, перевозивший мотоциклы, но сейчас возвращающийся пустым в Бангкок. На грузовике, с короткой остановкой в Чумпоне, по причине недопонимания, мы к утру доехали практически до самого Бангкока.

2016.03.18

День 2

Грузовик остановился почти у кольцевой дороги еще затемно, примерно в половине пятого. Минут за десять мы собрали велосипед и вещи и выдвинулись в район железнодорожного вокзала.

Ближе к семи добрались до вокзала, где купили сладких вафель, поели и отдохнули на лавочке напротив прибывших поездов.

После восьми поехали в посольство Мьянмы, расположенное неподалеку. Народа было не так много и процедура подачи документов достаточно простая. Одна анкета, одна копия паспорта тут же в зале, две фотографии, получить визу можно в тот же день. По цене выходит практически как электронная виза по прилету, только можно заехать по земле.

Пункты въезда по земле были перечисленны в информационной табличке на стене. Мы поедем через третий по счету, Пу Нам Рон.

Цена за визу с получением в день подачи документов. Подождав три дня, цена будет почти в два раза ниже.

Подача документов на визу с 9 до 12 утра. Забрать можно в тот же день с 15.30 до 16.30.

Сразу после получения паспортов с готовыми визами, отправились на вокзал. Купили билет на поезд до самой ближайшей станции к провинции Канчанабури, деревня Бан пОн, да именно так с высокой О. 30 бат с человека за почти 100 километров пути.

До самого города Канчанабури в вечернее время поезда не ходят, только утром и в обед, да еще и не с центрального вокзала Хуа Лампонг, а со станции на противоположном берегу реки, километрах в пяти от основного вокзала.

Добравшись на поезде до ближайшей станции, мы первым делом отправились в деревню. Она оказалась довольно крупной, скорее даже как небольшой городок.

Не смотря на вечернее после закатное время, жизнь в деревне кипела во всю. На улице было очень много народа и транспорта. После осмотра деревни, поедания мороженого, направились в сторону крупного храма.

Храмовый комплекс оказался не просто крупным, а очень крупным, и там тоже вечером кипела жизнь. Монахи читали вечерние молитвы в окружении местных жителей. Другие жители готовили еду на импровизированной кухне.

Нам конечно удивились, особенно Ане. Почти сразу показали место, где можно принять душ и постирать вещи. После водных процедур, нам предложили ещё поесть супа с лапшой и овощами. Мне, в который раз, пришлось доедать две порции.

После ужина, местные сами предложили оставаться тут на ночлег. Сначала хотели устроить нас под навесом самого храма, но там оказалось слишком жарко. В итоге расположились на деревянном помосте недалеко от кухни, да еще и под обдувом огромного вентилятора.

Заснули быстро, предыдущая ночь в грузовике изрядно подвыматала.

2016.03.19

День 3

Проснулись достаточно поздно, в районе восьми утра. Нам сразу предложили поесть вместе с остальными риса с разными вкусностями. Выезд было тоже поздним, только в районе девяти тридцати утра. К этому времени даже солнце уже начало прилично припекать.

Был выбран путь вдали от основной дороги в сторону Канчанабури. Дорога преимущественно шла вдоль реки сквозь деревни и была достаточно узкой, хотя транспорта на ней было очень мало.

Буквально через час, сделали первую остановку под навесом у реки с самодельными тренажерами. Отдохнули в тени, заодно и позанимались на них.

Далее, дорога от реки переместилась к ирригационному каналу. Вдоль которого, мы и ехали до самого вечера.

Через час езды, заехали в крупный храм почти у дороги, попросили там воды и отдохнули в прохладной тени самого жаркого времени дня.

Дальше вдоль дороги стали присматриваться к местам, где бы можно было искупаться. От ирригационного канала периодически отходили более мелкие ручейки. Но на наше удивление, мы увидели, на одном из мостов через канал, группу тайских детей и подростков, купавшихся там и прыгавших с моста. Решили и сами там искупаться.

Сам канал достаточно глубокий, больше человеческого роста, а вода достаточно чистая и видно все почти до самого дна.

За купанием, прыжками с моста и другими развлечениями мы провели наверное два часа. Переждали самый пик жары.

Дальше в путь двинулись уже после трех часов, предварительно предварительно сорвав сахарный тростник на проверку. Оказался не совсем спелым, сладкий и сочный только в середине, а по краям очень твердый и не вкусный, нужно срезать эту часть.

Еще ближе к вечеру, увидели, наконец, как производят мифическое тайское молоко. Около канала, Аня заметила тайскую семью с двумя детьми, девочками разных возрастов, занимавшихся помывкой коров. Решили вернуться назад и зайти посмотреть.

Чуть позже, они стали готовить аппарат для дойки и по очереди забирать молоко от коров в стойле. Местные коровы конечно не выглядят как те, что дают молоко у нас, но в целом не плохо для местных условий. Из четырех коров, доили только трех, последнюю видимо оставляли для подкорма двух телят, которых мы заметили только перед отъездом.

Также на ферме бегал почти ручной маленький петушок, которого Аня вдоволь наносилась на руках.

Ближе к закату пришлось специально сделать крюк до небольшого городка Тха Муанг, где на рынке бананов и яблок. На выезде из города, посидели немного в парке, Аня побегала и полазила вместе с тайскими детьми на детской площадке.

Практически по темноте приехали на ночевку в храм в паре километров от города. Называется также Тигриным храмом как и в Краби, да и расположен он на вертикально поднимающейся горе среди абсолютной плоской местности. Состоит и тайской и китайской части, а на вершине горы заканчивается башнями.

Когда только приехали сюда, на въезде встретили пару русский с Украины, которые приехали из Канчанабури. Им очень был интересен формат путешествия как у нас.

Перед сном еще успели подняться на гору и осмотреть тайскую часть храма. Как обычно перед сном помылись в душе и устроились на ночлег в здании школы при храме.

2016.03.20

День 4

Я просунулся почти с рассветом, который был насыщенно красного цвета во все небо. Потратил ранние часы на написание отчета о предыдущем дне.

Около восьми часов проснулась и Аня. Где-то в то же время, в здание школы, в которой мы ночевали, пришли мальчишки монахи проведать нас и пожелать доброго утра.

Еще с вечера, было решено утром подняться на вторую башню храмового комплекса Там Суа. С видами, открывающимися с вершины, этот комплекса конечно не сравниться с видами аналогичного в Краби. Но на фоне абсолютно плоской округи с рисовыми полями и каналами, это выглядело впечатляюще. Драматизма всему этому еще добавляла дымка, особенность сухого сезона в этом регионе и частично дым от пожаров в горах.

Почти сразу, как мы покинули храмовый комплекс и сделали несколько фотографий комплекса со стороны, наткнулись сначала на одну группу велосипедистов, затем на другую. Так эти группы следовали одна за другой до самого города Канчанабури и площади около моста Квай.

До посещения моста, мы ненадолго заехали на городскую железнодорожную станцию. Посмотрели что она из себя представляет. Сфотографировали расписание поездов на этой ветке. Узнали, что помимо четырех поездов в обычные дни, есть еще два поезда туристической направленности по выходным.

Ближе к мосту через реку Квай, остановились в 7-11 перекусить. А позже, уже на площади перед мостом, встретили большое скопление велосипедистов. Как рассказали участники, это марафон-бревет на дистанцию 200 км организованный клубом AUDAUX. Очень много участников просили с ними сфотографироваться.

Мост по размерам совсем не крупный. Минут за десять можно пройти не спеша на противоположную сторону.

Рядом на площади расположена выставка старых паровозов, в которые можно подняться и подергать за органы управления.

Мы все же прошли по знаменитому мосту. Слухи о нем в много раз превышают эффект, который ожидаешь получить после прогулки из конца в конец моста. Но в любом случае, это место стоит посещения как начало маршрута по этой провинции. Потому что дальше в глубину и ближе к границе с Мьянмой есть и знаменитая железная дорога смерти, и адский проход через горы, и каскадные водопады, и дамбы с озерами и реками, а также знаменитый храм с кучей живых тигров.

Если был был открыт пограничный переход Три Пагоды, где раньше пролегала военная железная дорога, построенная японскими оккупантами во время Второй мировой войны, то большую часть этого удалось бы посмотреть и нам.

На выезде из города посетили супермаркет Биг Си, купили банановых кексиков в дорогу, а также набрали холодной воды на фудкорте. А на самой окраине города еще купили небольшой арбуз за 25 бат.

Последующие несколько часов путь проходил по почти плоскому ландшафту, напоминающему почти выжженную пустыню. Только посадки сахарного тростника, изредка встречающиеся вдоль дорог, возвращали в реальный мир.

В одной из тростниковых посадок, ради любопытства, сорвали еще один тростник, оказался и спелее, и сочнее, и мягче, чем днем ранее.

А буквально через пару километров, за переездом железной дороги, мало того, что в живую увидели поезд на этой линии, что очень впечатлило. После этого, сидя на веранде и отдыхая, к нам подъехала тайская женщина и угостила бутылкой с водой и парой мороженок в вафельном стаканчике. Это было уж очень неожиданно. Где-то на подъеме увидели, сбитую машиной, сову. Решили сделать остановки и похоронить ее.

Последний час перед закатом мы искали место для ночлега. Хотели остановиться в храме, но на всех указателях и карте храмы были только в 10-15 километрах дальше по разным дорогам. Это нам совсем не подходило, ехать лишний час и делать крюк не хотелось совершенно.

И после переезда моста через реку, а затем беглого осмотра импровизированного местного рынка в чистом поле у дороги, было решено обследовать перекресток одной из деревень.. Сначала наткнулись на комплекс типа гестхауса, с виду напоминающий храм. А в другой стороне нашли и настоящий. Он оказался расположен на вершине холма в окружении деревьев и издалека его почти не было видно.

При въезде на территорию, у одного из строений, к нам сразу вышли пять маленьких щенят. Аня играла с ними наверное около часа. Также к нам подходил рядовой таец, что живет на территории, и подарил специальный кусочек материи с пожеланием хорошей дороги и сказал все время носить его с собой.

Уже по темноте, мы приняли импровизированный душ из ёмкости с водой. А монахи предложили нам ночевать не на улице рядом, а в одном из пустующих домиков для монахов. Там конечно было душно, но было электричество и можно было заняться написанием отчета и перепаковкой вещей.

2016.03.21

День 5

Ночь в монашеском домике была очень жаркой. Наверное, только часа в два ночи удалось выключить вентилятор. Только после этого сон принял обычный режим.

Проснулись в этот раз около рассвета, причем и Аня встала тоже рано. Часам к семи мы были готовы выезжать, но пришел монах и предложил поесть с ним. Отказываться не стали и отведали риса с яйцами и разных овощей.

Выехали в итоге после восьми часов. Взяли путь до границы. Уже километров через пять, нас привлек храм с тремя огромными строящимися статуями Будды и десятком статуй Будды меньшего размера расположенных перед входом вдоль дороги.

В храме провели около часа, немного отдохнули. С Аней построили небольшой домик из кучи красного кирпича лежащего рядом на стройке.

После выезда из храма, дорога нчала приобретать небольшой уклон. Поле одного из небольших подъемов, заметив рынок, решили остановиться и купить мандаринов. Местные очень удивились тому, что я знал немного тайский и дал им денего ровно столько сколько они сказали.

После еще одного подъема, заглянули в еще один храм прямо у дороги, более ухоженный и целостный. Там нас угостили бананами и водой. Удалось на территории поймать еще и интернет и написать кратко о нашем местоположении.

А почти сразу за деревней, начался еще более крутой подъем. С несколькими остановками, мы все же его преодолели. Аня, на середине последнего большого подъема ближе к границе, увидела на противоположной стороне запруженый ручей и шланг для набора воды. Решили немного освежиться и искупаться тут.

С новыми силами мы достигли вершины холма, откуда начался затяжной спуск заканчивающийся у самой деревни Пу Нам Рон по идеальному и свежему асфальту.

Вопреки ожиданиям, в деревне не было ничего кроме пограничного пункта с тайской стороны, и пары магазинов, а также остановка с автобусами, отправляющимися в Самут Сакон ии Канчанабури.

Тайскую границу прошли быстро и без проблем. Нуно было доехать до бирманской, к которой вела все таже свежеуложенная дорога. И как сказали нам тайские военные уже на самой границе, что дороге всего три недели.

Зато на бирманской стороне, дорога превратилась в жутчайшую грунтовку сразу же за пограничным забором. Хоть пограничный переход и объявлен международным и открытым для пропуска иностранцев, но работы по постройке всей инфраструктуры только начинаются. От границы до ближайшего крупного города Давей ведет грунтовая дорога ужасного качества с большим количеством перевалов самого большого уклона. А рядом уже видны следы работы по постойке четырех-полосной дороге, которую строит компания Italian-Thai, что строит и платные эстакады в Бангкоке.

В приграничном магазинчике обменяли немного тайских бат на местные чаты и пошли в иммиграционный офис. Там удивились нашему приезду, поставили нам штампы в паспорта о прибытии и сказали, что дорог дальше очень плохая и мы поней поехать сами не сможем. Но я сразу спросил, могут ли они помочь найти машину. Машину нашли достаточно быстро, еще какое-то время заняла погрузка и ожидание еще одного пассажира.

Когда покинули пропускной пункт, сразу стал ясен масштаб дорожной проблемы. Проехать то ее можно, но только налегке и велосипеде типа фэтбайка. Порой дорога представляла собой нагромаждение камней, а подъемы были просто запредельными. Поэтому дорога от границы до города заняла почти четыре часа, чтобы проехать всего около ста километров. В дороге сделали одну небольшую остановку на обед, после которой стал понятен тип и качество еды в Мьянме. За вполне скромные деньги можно наесться просто до отвала.

Почти весь путь машину так качало, что Ане стало плохо от этого. Я тоже был в не очень нормальном состоянии, напоминало укачивание на пароме из Гонконга в Жухай в нашу предыдущю поездку.

Часам к девяти нас привезли на железнодорожную станцию города Давей. Почти у самого входа нас встретил местный полицейский, очень дружественный. Он сказал, что поезд будет только утром в шесть часов и мы можем остаться ночевать на вокзале, вопреки замечаниями какого-то мужчины, с которым он потом из-за этого недолго беседовал.

Перед сном, сходили в местный магазинчик, купили творожных булочек, единственный минус которых было масло, покрывавшее всю оберточную бумагу.

Так и легли спать с большим количеством местных жителей, так же ожидающих утреннего поезда.

2016.03.22

День 6

Спалось в этот раз очень хорошо. Зал ожидания был распахнут полностью и, можно сказать, что спали как на открытом воздухе. К утру стало даже зябко, что пришлось укрыться простыней. А также, около десяти вечера, выключили электричество и стало совсем тихо.

Проснулся я около четырех утра, когда снова включили электричество и по телевизору начали читать буддийские молитвы. Под звуки молитв удалось еще немного поспать. Минут за тридцать до прибытия поезда, сходил купить билеты к главному по станции.

Утром вся округа была затянута плотной пеленой тумана, что даже платформы из здания вокзала видно не было.

Точно по расписанию подошел поезд и, сквозь туман, мы двинулись на север. Поезд ехал достаточно медленно, наверное не более 30-40 километров в час. Больше просто не позволяло состояние путей этой ветки железной дороги, до недавнего времени вообще не имевшей связи с остальной частью железнодорожной сети, а тем более, проходящая большую часть своего пути в 160 километров по холмам.

И не удивительно, что часа через два после выезда, на одном из поворотов, вагоны начали сходить с рельс. Хорошо, что скорость была очень низкой, и поезд очень быстро остановился.

Сошли с рельс четыре из пяти вагонов, грузовой вагон в хвосте поезда остался на рельсах, локомотив тоже стоял на рельсах. Сошли вагоны странно, только одна из осей сошла с рельс или наружу или внутрь путей. Рельсы просто разошлись в одном месте, слишком уж в плохом состоянии находятся шпалы, где каждая четвертая бетонная, а остальные наполовину сгнившие старые деревянные.

Никакой паники у пассажиров не было, хотя часть вещей и начала падать с полок под потолком, когда ваго начал прыгать по шпалам. Видимо это не такое редкое явление на этой ветке и работники железной дороги знают как ставить сошедшие с рельс вагоны с помощью домкрата, старых шпал и локомотива, двигая вагоны вперед-назад.

Сразу после инцидента, был вызван ремонтный поезд с рабочими железной дороги. И бригада из восьми человек, часть из ремонтного поезда, часть из нашего поезда, четыре часа ставила вагоны на рельсы и приводила в порядок разъехавшиеся пути.

Невероятно, что это можно было сделать руками, но у них все получилось. До сих пор этому удивляюсь.

Все это время мы то и дело ходили туда-сюда вдоль поезда и даже спустились с холма посмотреть на жилище местных, расположенное в долине.

После починки и постановки вагонов на рельсы, поезд поехал как ни в чем не бывало.

Где-то через час, на станции, во время ожидания и пропуска встречного поезда, нас позвали и накормили в местном ресторанчике, в очередной раз вкусно, сытно, и до пуза. И даже деньги отказались брать, сказав, что вы наши гости. Очень отзывчивый и гостеприимный народ.

Дальше почти весь поезд ехал в полу-дреме. Четыре с лишним часа потратили на непредвиденную остановку.

Ближе к восьми вечера, уже затемно, поезд пересек мост через небольшую реку, раньше разделявшую и так изолированную линию на юге. Оказалось, что из-за нашей задержки, поезд до Янгона, в который пересаживаются пассажиры поезда из Давай, ушел несколько часов назад. Следующий поезд быдет только на сделующий день после обеда.

Нам опять предложили остаться ночевать на станции. Перед сном мы сходили поесть в ресторанчик перед станцией. Две порции риса, овощей и курицы на полтора человека это слишком много, особенно вечером.

2016.03.23

День 7

Когда говорят не есть на ночь, на это есть и в правду веские причины. От вечернего ужина уж очень тяжело спалось, плюс отсутствие ветра и в целом более теплая погода.

Проснувшись около семи утра и умывшись, мы направились в местный храм, который было видно со станции на холме. Двое местных жителей шли туда же и сказали следовать за ними. В храме нас сначала пригласили к столу поесть. Потом повели в место с емкостью для воды чтобы помыться. Потом пригласили в здание храма, в котором мы какое-то время беседовали. Местные нам дали с собой бананов, консервированных тайских рамбутанов и зачем-то собрали нам немного денег, услышав, что мы направляемся в Баган. Как сказал один местный житель, чтобы у нас не было проблем на пути туда. Это конечно тронуло до глубины души. Они также предлагали нам остаться в храме на несколько дней, то того как узнали, что у нас есть билет на поезд на сегодня.

Обратно до станции нас довезли на китайском трех колесном грузовом мотоцикле, на которых мы в вдоволь насмотерлись в предыдущем путешествии.

Оставшееся время до прибытия поезда мы нахоились на станции. Аня играла с местными детьми, дети за те несколько часов общения уже даще начали прибегать и звать меня по русски, говоря пойдем-пойдем. А я сидел дописывал отчет по предыдущим дням.

Дети играли и в стоящем поезде, на котором мы позже поедем, и на перроне, где бирманцы продавали нарезанные фрукты.

Около двух часов дня на пути подали поезд до Янгода, прибывший на станцию еще утром. Отойти по расписанию он должен около двух тридцати, но всегда ждет другого поезда из Давей и людей с него.

Поезд приехал только ближе к пяти часам и после быстрой перегрузки пассажиров и вещей, мы отправились в Янгон.

Вокзал на станции совсем небольшой. Архитектуру можно описать одним словом, нет денег. Но при всем при этом оно функционирует, так как автомобильная дорога на юг до сих пор в плохом состоянии, а раньше дак вообще была видимо только грунтовка.

Вообще, движение по железным дорогам в Мьянме очень не быстрое. Там, где в Таиланде надо 12 часов, чтобы доехать до нужного места, тут на это нужно около 18-20 часов, минимум в полтора раза больше.

Около четырех часов, поезд из Давей наконец приехал, всего лишь с часовой задержкой. Пассажиры минут за десять пересели в наш поезд со всеми вещами.

А на линии Давей-Йе, длинной 160 километров, надо более 8 часов, чтобы доехать из одного города в другой, средняя скорость около 20 километров в час, ужасно медленно!

Холмы сменились рисовыми полями, но поезд все так же ехал не быстро. Были участки, где вагоностроениями начинал прыгать так, что можно было улететь с сидения. Экстримальные ощущения для всего двух дней тут.

Стемнело практически через час после начала движения. Аня завалилась спать. Я, вплоть до крупного города Молэмьяйн, наблдал в окно за ночными пейзажами. В городе была длитлеьная остановка на крупной железнодорожной станции, являвшейся раньше конечной на этой изолированной линии.

И после пересечения моста через реку, разрывавшую раньше линию на Янгом, мне удалось заснуть.

2016.03.24

День 8

Спалось конечно тажеловато. И дело не столько в типе вагона или классе, сколько в общем состоянии железной дороги. Временами вагон начинал раскчиваться очень сильно, что можно было ненароком слететь с сидения, а иногда даже и подпрыгивать, как будто мы едем по кочкам.

Проснувшись в поезде довольно рано, еще до рассвета, из окон можно было наблдать изменившийся на равнинный пейзаж. Горы остались только на горизонте, а при дальнейшем движении и совсем пропали из виду.

В Янгон приехали только после десяти утра, последние два часа ехали очень медленно между гордом Баго и Янгоном. Было опасение не успеть подать документы в посольстве за новой визой, тогда бы пришлось возвращатся в Янгон еще раз.

После прибытия, сразу же отправились в тайское посольство подавать документы на визу. Приехали почти к самому закрытию, немного поплутав в переулках,но все успели.

После посольства, около часа искали обозначенный на карте хостел в этом районе. Но оказалось, что он куда-то переехал на соседнюю улицу, но найти его так и не удалось.

Решено было вернуться в район недалеко от вокзала, где расположен китайский квартал и куча мелких улочек, и поытать счастье там.

В том районе достаточно быстро нашли обозначенный хостел. Очень ухоженный, комфортный и современный. Правда цена, как и везде в Мьянме, была высоковата, около 12 долларов. Но оно того стоило.

В хостеле познакомились с кучей интересных людей, путешествующих здесь же. В основном европейцы, но были и китайцы, и даже филиппинцы.

Ближе к вечеру, когда стало попрохладнее, мы отправились на прогулку по китайскому кварталу. Посмотрели разные лавочки с одеждой и едой, купили с собой на прогулку клубники.

В вечернее время, вся территория вокруг китайского квартала превращается в большой уличный рынок с множеством лавочек и ретсоранчиков прямо на дороге. Все это создает очень приятную атмосферу на улице, прямо уходить не хочется никуда. Плюс еще кучи разных наций переплелись в одном месте, тут и бирманцы, и китайцы, и индусы, и мусульмане, видимо индийские же. Очень запоминающееся зрелище.

Город очень понравился своим спокойствием и колоритом, сохранившим свой облик с колониальных времен.

Уже на закате, посетили центральный железнодорожный вокзал, узнали расписание поездов до Багана на завтра. А также купили там в лавочке шоколадных вафельных трубочек. И подключили себе интернет на телефон у оператора ООРЕДОО, который оказался на редкость приличным.

После вокзала, отправились в сторону знаменитой ступы Шведагон, расположенной на холме, в паре километров от вокзала. Путь проходил сначала через квартал с мечетями, а затем вдоль парка.

Шведагон конечно оставляет впечатление, но некоторые места, которые мы видели из поезда, оставляют не меньшее впечатление.

В саму ступу в итоге не заходили, зато заходили в ступу по соседству. Тоже не маленькая, но со свободным входом. После отправились обратно в хостел. И легли спать.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.03.25

День 9

Проснулись около семи тура в хостеле. Отправились завтракать. В Мьянме наверное каждый хостел или гостиница включает в себя завтрак, не сильно разнообразный, но на половину дня точно хватит. В нашем случае это были тосты с маслом или джемом, бананы и на выбор кофе или чай.

В разговорах, с пришедшими на завтрак постояльцами, завтрак растянулся почти до деясти утра. Потом мы пошли на прогулку по кварталу. В одном из магазинов одежды, приметили детский классический костюм, состоящий из длинной юбки и верха. Решили примерить его. Примерив, решили его купить. А также решили купить туфли к нему, украшенные разными кристаллами.

После прогулки вернулись в хостел, а я поехал за паспортами в посольство. На обратном пути заехал на вокзал и купил билеты на поезд до Багана с отправлением в четыре часа вечера.

После этого вернулся в хостел. В оставшийся час занимались сборкой вещей и поезданием арбуза, который купили еще в Канчанабури.

На вокзал приехали минут за пятнадцать до отправления поезда. Первый раз пришлось сдать велосипед в багажный вагон. Погрузили остальные вещи на полки и стали дожидаться отправления поезда.

Рядом с нами, также в Баган, ехали две пожилые китаянки из Пекина. Они очень удивились, что мы не так давно были в Китае.

Поезд отошел точно по расписанию. Качество линии этого направления было выше и поезд почти не трясло, хотя скорость движения и оставалась достаточно низкой. Да и довольно большое количество остановок замедляли поездку.

На некоторых участках даже деревья успели прорости прямо в центре железнойдорожных путей, так давно они тут не используются.

Перед сном, на одной из станций, у торговцев, простоянно курсирующих по вагонам, мы купили пару лоточков с рисом и курицей. Курица оказалась уж очень острой, Аня есть её не стала, пришлось доедать мне. Где-то затемно улеглись спать. За окном проносилась почти безлюдная плоская местность, почти ничего интересного.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.03.26

День 10

Ехалось в этот раз намного комфортнее, даже удалось немного поспать. Проснулись в этот раз еще до рассвета и до самого прибытия в Баган мы наблюдали почти пустынную местность, выжженную солнцем.

Для детей поезд в этих краях, как для нас космический корабль. Все бегут к нему, в ожидании, что пассажиры бросят им сладости или мелкие деньги.

Прибыв в Баган, около десяти утра, застали начинавшуюся жару. На вокзали пришлось сидеть и чистить задний переключатель скоростей от застрявшего там палстикового пакета, который мы поймали еще в Янгоне по пути на вокзал.

Также купили в привокзальной лавочке шоколадно ореховые конфеты, которые ели весь день. И сходили посмотрели в живую, стоящий на запасных путях паровоз, видимо тоже время от времени эксплуатирующийся тут, так как последняя дата проверки механизмов была обозначена прошлым годом. Просто удивительно было увидеть паровоз в 21 веке.

Около одинадцати часов, отдохнув в тени вокзала, отправились в сторону древних храмов Багана, расположенных на территории размером 5 на 10 километров.

Вокзал в Багане роскошный, не в пример окружающих его населенных пунктов, в которых даже задерживаться не хочется долго.

Первые древние постройки создали интригу, по началу хотелось останавливаться чуть ли не каждом храме. Но посещение уже пары облагороженных и отреставрированных строений специально для туристов, вызвало желание вообще к ним не приближаться.

В разы интереснее было находить строения, которые открыты для посещения и не подврглись варварской реставрации. В них были открыты все внутренние помещения, а также можно было залезть на крышу.

Поднявшись в первый раз на крышу, стало понятно, зачем стоит сюда приезжать и что это место определенно стоит посещения еще раз, но в другое время.

Единственный старый храм, который стоит посетить в районе старого города это четырех-сторонний пирамидальный храм, на который можно подняться почти на самый верх и с которого открывается потрясяющая панорама на всю эту местность. Но будте осторожны, рядом с ним дежурят проверяющие люди и если у вас не будет билета, то придется отдать 25000 чат за него. Лучше просто обойти это место и зайти с противоположной стороны от главного входа, чтобы избежать проверки.

Катаясь среди развалин, еще днем, удалось приметить один заброшенный храм, в котором можно бы было остановиться для ночевки. В который, после сытного ужина в Новом Багане, мы и вернулись уже практически по самой темноте.

Почти у входа, в закутке у стены, поставили палатку и легли спать. За день вся округа очень сильно нагревалась, что спать даже к полуночи было тяжело и душно.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.03.27

День 11

Спалось в тишине очень хорошо, а с наступлением ночи стало еще и прохладно.

Рассвет на крыше храма совсем не впечатлил, все небо до горизонта было затянуто облаками и солнце всходило из-за облаков. К тому же небо было все в дымке и серого цвета, а не голубого.

Выезжать стали только около девяти часов. Уже собравшись и начав выходить, совсем не заметили прокол на переднем колесе вызванный колючкой.

Еще минут тридцать ушло на замену камеры и проверку всех покрышек на предмет колючек. При установке переднего колеса назад, соскочила пружина, отводящая тормозную колодку в сторону, из-за чего весь день ехалось не очень хорошо. Помимо встречного ветра нас тормозил и неисправный тормоз.

В небольшом городе на окраине храмовой зоны мы остановились у магазинчика с выпечкой и купили несколько видов печения. Вообще с едой в Мьянме на порядок лучше, чем в соседнем Таиланде.Намного больше привычной нам еды типа выпечки, хлеба, фруктов типа яблок, винограда, клубники. Очень напоминает Китай во всем этом.

За весь день несколько раз останавливались на фермах, смотрели животных, быт, пару раз угощали местной едой.

Больше всего удивило, но не понравилось совершенно, аналог пива, добываемый местными с вершин кокосовых пальм. Для этих целей у них на многих пальмах даже установленны стационарные лестницы. В общем, кто не курит и не пьет, кайфа в этом пиве не поймет...

Дорога почти весь день витала по холмам, а местность периодически становилась похожей на полупустыню какой-нибудь Северной Африки или Мексики с песчаной почвой и без намека на воду.

Не доставляла радости и температура под сорок градусов, хорошо хоть влажность была сильно ниже, чем на юге и в Таиланде и ты не покрываешься потом сразу после выхода на улицу и минимальной физической активности. Хотя воду теряешь также сильно. Нужно пить очень много, благо почти каждые 5-10 километров, а то и чаще, вдоль дороги установлены навесы с питьевой водой в горшках. Прямо счастье такое, не тратить деньги на покупку воды.

Километрах в двадцати от Багана, встретили пару голландских велосипедистов, путешествующих по азии уже пару месяцев. В Мьянму они заехали, также как и мы, на проверку и оценку. Уже много раз им приходилось перемещаться в гостиницы из храмов и деревень, потому что по закону останавливаться в палатке тут нельзя.

Ближе к закату, заехали в крупный храм чтобы помыться и постирать вещи. Моются в Мьянме в основном около больших резервуаров с водой, больше похожих на небольшие бассейны. Вода там часто бывает достаточно холодной. Но в такую жару это очень приятно.

В этом храме попробовали попроситься на ночлег. Монахи, на наше удивление, не говорили по английски. Они позвонили одному из местных жителей, который говорил по английски и сказал, что мы без проблем можем остаться. Чуть позже, приехал еще один человек, типа главы деревни. Он сказал, что нам надо ехать в другой город в гостиницу. Позже еще и представитель полиции приехал, подтвердивший эту информацию, а в храме оставаться нельзя, темнота, змеи, опасность в общем.

Пришлось включить дурака и сказать, что у нас осталось всего пара тройка тысяч местных денег, что их совсем не смутило и они сказали, что сами все устроят в гостинице и если надо заплатят за нее.

Говоривший по английски человек, также привез нам еды поесть, китайская лапша с курицей и овощами. Пока мы ели, они ждали человека с машиной, на которой планировали отвезти нас в гостиницу. Ждать пришлось наверное больше часа.

После прибытия машины, мы погрузились в кузов и поехали в город. Хоть до города и было всего около двадцати километров, но по ночной дороге мы ехали до города почти час.

С виду, гостиница была вполне ничего. Только туалет и душ был на этаже, а в комнате была куча комаров, за которыми пришлось гоняться с электрической мухобойкой половину вечера. Также, комфорта не добавляло расположение гостиницы рядом с оживленной дорогой, было шумно до самой ночи.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.03.28

День 12

Спалось плохо и из-за шума от дороги, и из-за шумящего вентилятора на потолке.

Проснулись около семи и отправились на завтрак, который был включен в стоимость. В качестве блюд были предложены тосты с маслом и джемом, а также жареные яйца и кофейный напиток. В течении часа и в спокойной обстановке мы сидели и ели.

Выехали из гостиницы около восьми утра и еще до выезда из города остановились погладить привязанную лошадь. Тут же встретили местного пожилого мужика ближневосточного вида, который поинтересовался нашим путешествием.

Уже после выезда из города, в одной из деревень, остановились погладить маленьких козочек и телят с коровами. На наш приезд, как обычно, сбегалась половина деревни, что взрослых, что детей. Очень редко бывают в таких местах туристы иностранцы, а тем более с детьми.

По началу дорога шла по ровной местности, причем большую часть в тени деревьев, растущих вдоль дороги. Практически иделаьные условия для езды даже в жару.

Большая часть дороги идет в тенистых кронах деревьев, от чего даже в жаркий солнечный день можно ехать довольно долго не испытывая никаких затруднений связанных с жарой.

Почти везде, вдоль дорог, проложена еще одна, для деревянных повозок, приводимых в движение быками.

Но позже, дорога начала забираться на возвышенность, а местность стала опять пустынной, практически без деревьев и тени. И хуже всего, что опять появился встречный ветер, который замедлял и без того низкую скорость движения в такую жару.

К середине дня в самую жару даже пришлось сделать остановку в тени дерева на холме рядом с огромной стройкой по среди этой пустыни. Хотя мы и не испытывали недостаток в воде, но ветер, жара и сухость высосали все силы. Пока отдыхали, подошел местный житель и спросил, нужна ли нам вода, сказали, что у нас её достаточно.

Отдохнув в тени, двинулись дальше, и почти сразу наачлся длинный спуск с холма опять в долину. После небольшой деревни, увидев речку, где купались местные, мы тоже решили присоединиться. Искупались и постирали одежду, которая очень быстро высохла на такой жаре. Удивительно, но даже на такой жаре, вода в реке была просто ледяной. Находиться в ней долго было не так приятно, лишь только если быстро ополоснуться.

Далее, по пути, у дороги, в придорожном ресторанчике, остановились купить сладких булочек с кокосовой начинкой. Тут же, Аня впервые подежрала в руках крохотных цыплят, которых помогли поймать местные жители.

Ближе к закату, в одной из деревень, остановились сфотограифроваться на старом деревянном мосту через ручей. А на выезде из нее, увидели наконец, как в Мьянме строят дороги. Все делают в ручную. Возможно, только большие дороги, между крупными городами, строят с использованием техники.

На исходе дня, была еще одна остановка на небольшой ферме с коровами и другой мелкой живностью. Хозяева угостили кусочками стертого тросникового сахара, показали огород со всходами и урожаем, а также теплицу.

Самамя сложная задача на вечер была, найти место для ночевки. Решили искать место за линией железной дороги. Там было меньше домов, и мениший шанс наткнутся на местных жителей.

В первом месте нас заметил местный пастух с козами. Сразу же после его ухода, мы переместились в другое, чуть дальше. Там нас уже никто не беспокоил, все дороги были немного в стороне и мы были закрыты от лишних глаз высокими кустами. Тут и поставили палатку.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.03.29

День 13

Спалось в тишине и прохладе просто отлично. Сон, за всю ночь, пару раз прерывал проезжающий поезд. Больше нас никто за ночь не беспокоил.

Хотя я и проснулся с рассветом, но Аню решил пока не будить, сев писать отчет за прошедший день.

Ближе к восьми проснулась и Аня. А чуть позже, со стороны поля, в нашу сторону шли несколько местных жителей, двое взрослы и один ребенок. Они стали спрашивать куда мы едем и показывать дорогу в нужную нам сторону.

Опять пересекли насыпь железной дороги, и вернувшись на основную дорогу, почти сразу, мы остановились в придорожном ресторанчике поесть риса с курицей и разными овощами и попить зеленого чая с этим всем. Отдыхали в этом ресторанчике наверное целый час. За это время даже увидели грузовой поезд, движущийся в направлении из Мандалая.

Чуть позже, сделали еще одну продолжительную остановку, приметив поле с подсолнухами. Аня насобирала себе мешок с семечками.

Позже, еще в одной деревне, остановились у магазинчика и купили два вида печения. Очень вкусным оказалось.

Далее, вдоль дороги начали тянуться рынки с овощами и фруктами, различные мастерсикие и магазины. И мы, вскоре, незаметно уперлись в большую бетонную трассу на Мандалай. На перекрестке у которой, мы посидели и поели, купленного до этого, печения.

Чуть позже, заехали на мост через реку Ирравади, с панорамой буддийских пагод на противоположном берегу.

До въезда в город, хотелось посетить старинный и знаменитый деревянный мост через озеро У Биен. Но до этого еще пару разделали остановки. Сначала остановились на мосту через реку Иравади, сделав небольшой крюк. Панорама реки с моста просто потрясала, и это с учетом того, что уровень воды в реке сейчас ниже метров на десять, чем в сезон дождей.

Потом остановились в деревне, где погладили лошадь и жеребенка, который даже не боялся нас. А затем еще в одном месте, где находилась утиная ферма.

И лишь после этого, пробравшись через деревню, где в домах было много ткацких станков и производили ткани, мы наконец достигли знаменитого моста.

Мост и вправду старый и достаточно популярный, но западных утристов там почти не было, в основном местные, многие группами, многие из других регионов страны.

Охотно фотографируются группами.

На мосту сделали перерыв, поели мороженого, вкус которого может многим не понравиться. И после поехали искать место для ночлега в Мандалай. До города оставалось совсем немного.

Уже на подъезде, город совсем не порадовал. Ничего, даже близко напоминающего старый Янгон, тут не было. Город напомнил растянутые на многие киломтеры и низкие американские города, но с азиатским колоритом. Задерживаться тут совсем не хотелось даже после первого впечатления.

Около железнодорожного вокзала нашли относительно дешевый хостел. Заселились и стали отдыхать. Под вечер, в хостел также прибыла группа малазийских китайцев с девушкой из Тайваня. Они едут из Кушала-Лумпура в Индию по земле и едут практически налегке.

Как стеменело, пошли прогуляться. Зашли в несколько магазинов одежды, нашли китайский ресторанчик, где подавали лапшичный суп и булки на пару. Там и отужинали. После, прогулялись еще до вокзала, узнали расписание поездов до Янгона на следующий день и вернулись назад в хостел спать.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.03.30

День 14

Проснулись рано и отправились на завтрак. Обеденная зона в этом хостела расположена на крыше, закрытой навесом. Из блюд опять были тосты, яйца, масло, джем, бананы и папайя. Из напитков зеленый чай и кофе.

Сидели опять долго, немного пообщались с группой малазийцв, едущих в Индию. Они тоже были в Янгоне пять дней назад. Но быстро решили ехать на север, получив разрешение на пересечение наземной границы.

Едут они практически налегке, лишь по паре сумок на заднем багажнике. Все таки путешествие группой снимает очень много проблем, связанных с количеством необходимого снаряжения. Можно везти на каждого участника меньше и ехать быстрее.

Просидев на крыше примерно до одиннадцати часов, все же решили прогуляться по окрестным улочкам. В переулках между улицами даже днем кипела жизнь и удалось посмотреть на быт местных и самих местных в Мандалае.

После прогулки, зашли на вокзал и и купили билеты на вечерний поезд до города Баго. И если в Янгоне железнодорожный вокзал, это хоть и изуродованное современными элементами, но классическое здание колониальной эпохи. То в Мандалае, вокзал, это совершенно не выразительное здание, совмещенное с мостами через жезеную дорогу и гостиницей на верхних этажах. Недоразумение какое-то.

Поезд был только в пять часов вечера. Еще несколько часов потратили на сборы вещей и посиделки. В четыре часа выдвинулись на вокзал. Сдали велосипед в багаж и уселись в вагон. Ехать предстояло почти 15 часов.

Проблема пластикового мусора, как и в Лаосе, тут тоже очень сильна. Местные просто не понимают что делать со всем этим мусором, так как до сих пор на большей чатси территории используются упаковки из листьев и другой органики.

В этот раз поезд вообще не трясло, линия Янгон-Мандалай видимо в самом хорошем состоянии, да еще и почти на всем протяжении она двухпутная, так что встречные поезда можно было не пропускать, останавливаясь на станциях или перегонах. За все время движения, навстречу нам проследовало пять пассажирских поездов и три грузовых. На крупных станциях было очень много народа, как встречающих, так и проважающих людей на поезда.

За вечер, насмотрелись на кучу торговцев едой. Даже один работник вагона ресторана подходил и интересовался, не хотим ли мы чего. Но мы были сыты. Только монахи, ехавшие в один из городов на юге, угостили нас и соседних пассажиров местным виноградом.

Ближе к ночи стало достаточно холодно, что даже пришлось закрыть окна в вагоне. После этого, по возможности стали, спать.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.03.31

День 15

Утро опять было туманным, и проснувшись около шести утра, еще около двух часов наблюдали за просыпающимися деревнями, окутанными туманом. Было до сих пор холодно, даже когда поднялось солнце.

Около восьми утра мы наконец прибыли на станцию Баго. Быстро собрали вещи и поехали в сторону перекрестка на город Тато, что был расположен по направлению к границе Таиланда.

Почти перед самым поворотом, заметили на дороге какое-то шествие с красиво одетыми детьми на лошадях. Решили свернуть и проследовать за ними. Что это был за праздник мы так и не смогли узнать у местных, даже тех, кто говорил немного по английски. Но местные жители сказали нам идти за ними в деревенский храм, где накормили рисом и фруктами. После чего мы направились на дорогу, ловить машину до границы.

Первая остановившаяся машина сразу забрала нас. С ней, мы доехали часа за полтора до города Тато. Там опять собрали велосипед и выехали на дорогу, которая велу уже в сторону границы.

На этой дороге было сильно меньше транспорта и машины останавливались тоже реже. Но после двух остановившихся машин, которые не ехали далеко, перед нами затормозила машина с семьей. Ими оказались представители народности каренов, которые с радостью нас забрали с собой. Глава семейства говорил на хорошем для местных английском и мы всю дорогу общались.

По дороге в сторону границы, мы заехали с ними в храмовый комплекс, расположенный у подножья почти вертикальной горы, какие встречаются в большом количестве в провинции Краби.

После храма, они предложили заехать в известный в местных крыгах тайский ресторан в городе Хпа-Ан, рядом с которым они и живут. Заказали пару классических тайских блюд, а также пару совсем мне не известных экзотических.

После обеда, нас повезли к автовокзалу. Сказали что помогут найти автобус до города Мьявади, расположенного у границы. Автобусов не было, но были такси. В одну из них нас и пересадили и сказали, что вы ничего не должны платить. Вы наши гости, это знак нашей заботы о вас. Было очень неожиданно.

И на такси, мы еще более двух часов ехали в сторону границы. Большую часть времени дорога шла по равнине, но потом начался почти идеальный асфальт, не свойственный для этих мест и дорога начала петлять по горам. Оказалось, что только в августе прошлого года совместными усилиями МЬянмы и Таиланда, была закончена новая широкая и асфальтированная дорога вместо старой и узкой, которая работала только в реверсивном режиме на проезд, и в один день, транспорт ехал только в одну сторону.

К самой границе, нас довезли ближе к шести вечера. Уже начинало темнеть. Но мы хотели еще найти национальную детскую одежду в местных магазинах, а у самой границы встречались только современные футболки или джинсы. Отъехва немного вглубь города, в одном магазине нашли то, что нам было нужно, да еще и во множестве цветов.

План максимум был выполнен и мы отправились в пограничный пункт, пока сидели в котором, на бирманской стороне один раз отключали электричество на короткий период времени. Местные уже привыкли, и в темноте начали смеятся и хохотать.

Переехав мост через реку, оказались в Таиланде, где быстро получили штампы о въезде и поехали в город Мэ Сот. Город, вопреки моим ожиданиям, оказался почти деревней. Ни большого теско, ни биг си, ни макро. Только один теско экспресс и несколько 7-11.

Купив еды в 7-11, поехали искать место для ночевки в местном храме, где помылись перед сном и поставили палатку под навесом в темном месте.

Оснавная часть путешествия была завершена. Со спокойной душой легли спать.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.04.01

День 16

Проснулись хоть и рано, но собираться куда-то ехать совсем не хотелось. Часам к восьми собрались и доехали до заправки с магазином 7-11 около главной дороги.

Потратили некоторое время на завтрак, а также на написание картонных табличек с нужными нам городами на тайском языке.

За сегодня пердстояло доехать как минимум до Бангкока. Промежуточным пунктом был город Так. Потом Бангкок, потом Суратани и Краби.

Практически сразу же после выхода на дорогу, остановился пикап, который довез нас сразу до автобусной станции в городе Так. На автобусной станции мы поели риса с овощами и курицей за смешные 25 бат порция.

После этого вышли на перекресток и стали ловить машину на Бангкок. Тоже не пришлось долго ждать. Представители какой-то компании ехали в Бангкок из Чианг Мая.

С ними, после нескольких остановок на заправках чтобы поесть, мы доехали до района западной автобусной станции.

Около станции мы почти час пытались поймать машину из города. Остановилась только одна машина, которая ехала в небольшой город в пригороде Бангкока. Оставались стоять и ловить машину. Остановился таксист, который подошел и поинтересовался что нам нужно, есть ли у нас деньги и дав около 350 бат сказал идти на вокзал. Мы конечно сходили туда, но на вечер все автобусы уже были полны и билетов на вечер не было, только на утро.

Съев на воказле по шоколадке, решили пытаться максимально выехать своим ходом из Бангкока. В итоге доехали до города Самут Сакон и там заночевали в китайском храме, одновременно являющимся и дежурным пунктом спасательной службы.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

2016.04.02

День 17

Проснулись в этот раз уж совсем поздно. Очень нас вымотала полуночная езда от автовокзала до Самут Сакона.

Практически сразу после выхода на дорогу, перед нами остановился грузовик, который ехал в город Петчабури. Часа за полтора доехали почти до самого города, где нас высадили у небольшой меснтой кафешки, в которой мы сытно и дешево поели и стали пробовать остановить еще одну машину.

Достаточно быстро, одна из машин остановилась вдали, мы сначала не придали этому значение и продолжали пытаться тормозить проезжающий транспорт. Но, когда тот пикап уже почти в плотную подъехал к нам, стало ясно, что нам по пути. Тайский фермер возвращавшийся в Након си Таммарат, с радостью взял нас до Сураттани. И мы, почти шесть часов, ехали на одной машине до поворота на Кражи. Были конечно и несколько непродолжительных остановок на заправках, чтобы перекусить.

Около пяти тридцати вечера, почти перед закатом, мы наконец выгрузились у поворота на Краби, сделали прощальное фото с зайцем и стали ловить машину уже до Краби.

Не успела уехать предыдущая машина, как тут же остановилась новая. Таец архитектор из Бангкока ехал в Краби на работу. Довез нас до самого города чуть более чем за полтора часа.

Попросили выгрузить нас у поста дорожной полиции на повороте к храму Тигра. Там нас еще с утра ждал русский велопутешественник Егор Ковальчук, заканчивающий свое двух летнее путешествие по миру. И немного отдохнув у знакомых полицейских, мы вместе с ним отправились своим ходом домой.

‪#‎Myanmar‬ ‪#‎Thailand‬ ‪#‎bicycle‬ ‪#‎touring‬

0 коммент.:

Отправить комментарий

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top