вторник, 5 января 2016 г.

5 - Материковый Китай - бесконечная стройка

День 23

После бешеного темпа Гонконга, рассвет в спокойном материковом Китае вообще проспали. Утром так никто и не побеспокоил. Хотя было слышно, что ранние бегуны пробегали по соседней дорожке.

Поели яблок и винограда перед отъездом. Собрали вещи. Умылись в парковом туалете неподалеку и выехали.

Жухай оказался очень зеленым и современным городом. В прибрежной части была куча велодорожек, причем народ действительно пользовался велосипедами, а не мотобайками или электро-скутерами, как в других местах до этого.

Также много было мест вело-проката, причем на части станций было очень мало свободных велосипедов. Народ катал и на прокатных байках.

Утром, много где, можно было увидеть местных старшего возраста, делающих нечто на подобии зарядки-гимнастики.

Заехали покушать в ресторанчик китайской сети Кунг-Фу имени Брюса Ли. Заказали суп с лапшой, лапшу с курицей и булочку с напитком. Все безумно вкусное, как и все в Китае, до куда не дотянулась рука международных сетей фастфуда.

Покидая город, на самом выезде, увидели практически законченную линию беспроводного трамвая. В России много где трамваи, да и вообще весь электротранспорт, закрывают, а тут наоборот открывают, да еще и беспроводной. Фантастическая картина.

Далее дорога шла почти все время по идеально плоской и скучной равнине, ведь все деревни и городки оставались в стороне от главной дороги.

Вдоль дороги тянулись бесконечные рисовые поля или сады фруктовых деревьев, с системой полива, подведенной к каждому дереву.

Через пару часов езды, сделали привал на обед во вновь построенной промзоне. Пока обедали, остановился грузовик, откуда вышла пара китайцев и попросили с нами сфотографироваться.

Ближе к вечеру, свернули в город, напоминающий сплошную заводскую территорию. Почти в каждом здании, вновь построенном недавно, что-нибудь производилось, штамповало, вытачивалось. Везде кипела работа. Вот она какая китайская народная промышленность во всей красе.

В промзоне нашли ресторанчик и отведали там местных пельменей. Вполне вкусные, но суп с лапшой более вкусный и насыщенный.

Перед самым закатом, посетили рынок в мелком городе.

После чего, отправились искать место для ночлега ближе к реке. Там и поставили палатку на бетонной набережной.

Улеглись спать под звуки неспешно текущей реки. А в ночи, недалеко от нас, встали на якорь китайцы на лодке. Так и простояли на нем до самого утра.

День 24

Спалось хорошо. Конечно, по началу было жарко, но часа через два после заката, становилось прохладнее и организм просто проваливался в глубокий сон после тяжелого дня и почти сотни пройденных километров.

На удивление, никто утром не пришел и не поинтересовался нами. Видимо, китайцы обладают настолько малой зоной комфорта, что их совсем не волнует то, что находится дальше вытянутой руки.

Пока собирались, наблюдая за проплывающими по реке островками травы, солнце потихоньку вышло из-за облаков и стало припекать.

Отъехав к главной дороге, с которой мы свернули вчера, буквально напротив сразу зашли поесть супчика в ресторанчик. В который раз, все было безумно вкусно.

Единственное, что немного портило впечатление, так это куча мусора на полу, хотя к этому надо просто привыкнуть, такая национальная особенность китайцев, мусорить прямо под ноги. С этим связано еще и то, что много где на улицах вообще отсутствует такое понятие как урна или мусорный бак, все кидают мусор прямо на улице.

Если в первый день возвращения на большую землю, дорога была ровная и хорошего качества. То сегодня стали встречаться участки бетонки с разбитыми кусками и очень пыльными участками, что приходилось надевать платок на лицо.

По обочинам дороги, время от времени, встречались аутентичные китайские деревеньки, еще не испорченные новостройками в китайском стиле с отделкой фасада кафелем. Наоборот, встречались яркие представители вековой архитектуры в виде башен для складирования соломы и молельного места рядом же.

К полудню, въехали в небольшой, по китайским мерками, городок. В котором почти на въезде зашли в некое местное подобие западного фастфуда с бургерами и роллами в меню. Суммарно там провели наверное около двух часов, заодно дозарядили все электронные устройства.

Кухня, хотя и была на западный манер, но вполне вкусная. Мороженое в очередной раз было кокосовое.

Дальше дорога шла почти все время вдоль промзон, где постоянно встречались магазины со станками и промышленным оборудованием, различной механизированной техникой.

В некоторых городках, встречались еще не снесенные исторические части, состоящие из хутонгов.

Ближе к закату свернули в крупный город, нашли живой переулок с кучей людей, ресторанчиков, фруктовых развалов.

Если китайские магазины страдают такой ерундой, как указания цен на некоторые продукты за пол килограмма, то на улицах, к счастью, это практически не встречается.

Отобедали в ресторанчике. Купили фруктов и покинули город.

Место ночевки пришлось выбирать спонтанно, так как каждая проселочная дорога вела в деревни, то наткнувшись на дорогу без указателя деревни, быстро свернули на нее. От нее отъехали еще по одной дорожке и встали у каких-то закрытых ворот прямо на дороге.

Весь вечер, где-то в дали, ходили грозовые тучи, поэтому пришлось ставить и дождевик на палатку.

День 25

Дождя как такового так и не было, только покапало минут пять после заката и все. Но в отсутствии солнца утром, собираться было не очень приятно, когда все было влажное.

Проехав немного, устроили фотосессию на заброшенной лесной дороге. Отдохнули и поели немного фруктов.

На окраине небольшой деревеньки, застали утренний рынок и торговцев с вкуснейшими паровыми булками. Купили наверное штук десять. Половину съели сразу, вторую взяли с собой.

Много местных жителей, сидели за стликами ресторанчика, ели супы или пили чай. Что повсеместно распространено в Китае и в деревнях, и в городах.

Также купили яблок и винограда. Виноград в Китае, особенно зеленый и без косточек настолько вкусный, что если съесть сразу много, возникают чувства просвещения и вознесения куда-то на высшие уровни мироздания.

И все же, езда по второстепенной дороге все время оставляла впечатление об одной сплошной промышленной зоне, длиной сони километров.

На одной из, монструозных размеров, заправок, устроили помывку и постирушку. День был теплый, одежда высохла очень быстро.

Заприметив на одной из обочин небольшое стадо коров, Аня попросила остановиться и погладить их.

Дорога, большую часть дня, была вполне хорошой. Минус был только в том, что недавно переложенное покрытие на полосах не захватывало обочину, на которой был старый и очень трясучий асфальт.

Поэтому приходилось ехать по самому краю, рядом с разметкой. Если бы это была основная или единственная дорога в этом направлении, то такая езда была бы совсем не комфортной. Но рядом, все время, шла платная дорога, и поэтому транспорта на нашем пути встречалось даже меньше, чем ожидалось. Поэтому езда, даже по такой дороге, была вполне спокойной.

Последнюю остановку на обед сделали в маленькой неприметной деревне, где по виду вообще даже не было ресторанчиков, а по факту оказалось штуки три.

Походили по переулкам из вновь возведенных домов, посмотрели на быт местных жителей.

Наткнулись на группу строителей, готовивших фундамент для возведения нового дома.

Провожали нас опять всей деревней, говоря что-то не понятное на своем китайском.

Еще одна особенность китайских дорог состоит в том, что часто, даже, второстепенные дороги являются платными. И практически на всем протяжении дороги G325, мы видели десятки пунктов для оплаты проезда, самое удивительное, что эти пункты сохранялись даже в тех местах, где дорога превращалась в двухполосную.

Перед самым закатом, пересекли реку по мосту и остановились на детской площадке, расположенной почти у самой дороге, на въезде в то ли город, то ли деревню.

В саму деревню решили не заезжать и поехали искать место для ночлега на берегу, только что пересеченной, реки. Миновав несколько гусиных и утиных ферм, оказались на песчаном берегу. Совсем рядом, рыбачили несколько местных жителей, которые ближе к закату все удалились.

Палатку поставили у единственного дерева почти на открытом месте, но даже встав тут, к нам ни вечером, ни утром, никто не подошел.

Из за более сильного ветра, этот вечер был более комфортен. Когда стемнело, даже пришлось частично закрыть вентиляцию, чтобы не замерзнуть, так как спали хоть и на коврике, но из-за жары ни разу за поездку толком спальниками не укрывались.

День 26

Утром, через гусиные фермы, отправились в деревню, в которую вчера решили не заезжать.

Даже рядом с небольшой деревней, вдоль дороги проходили велодорожки, аккуратно засаженые деревьями с двух сторон.

И даже в таком отдаленном месте, встретились баки для раздельного сбора мусора.

В глубине деревни, нашли рыночную площадь и развалы с фруктами, а также лотки с торговцами паровыми булками.

В очередной раз накупили кучу булок, половину сразу же съели. Продавцы даже предложили бесплатно соевый напиток, который Ане почему-то не очень понравился еще в первые дни.

Пока завтракали, понаблюдали за неспешной жизнью местных жителей. Никто некуда утром тут не спешил и я был рад, что мы приехали сюда ближе к восьми утра, а не к семи. Приехав раньше, с большой долей вероятности, пришлось бы ждать открытия всего.

Уже выезжая из деревни, в очередной раз наблюдали, что деревня то новая. Почти все дома построены максимум в прошлом или позапрошлом году. Некоторые даже еще не отделаны снаружи.

Еще более поразили китайские детские сады. Часто, это здание у самой дороги, практически без территории перед ним, часто раскрашенное или украшенное по веселому и имеющее горки-ладанки перед ним.

Но одной из заправок Синопек, это такой китайский монополист, было размещено объявление о приеме на работу. Зарплата всего 2500 юаней. Не так уж и много по современным меркам, но вполне достаточно по меркам сельским, где и тысячи юаней может не быть.

На пути, решили заехать в крупный город, хотели поесть и отдохнуть. Хоть какое-то место, с едой и интернетом, искали достаточно долго.

В Китае, почти повсеместно, вдоль главных улиц идут не кафе или ресторанчики с магазинами продуктов, а магазины с оборудованием, строительными материалами или мастерские. Это очень контрастирует с тем, что есть у нас, где на главных улицах только магазины и рестораны, а промышленные товары вынесены куда-то далеко назад, что и не найти их.

Перекусили в китайском KFC. Захотелось попробовать их кухню, мороженое уже пробовали до этого. Кухня вполне себе хорошие, главное острые.

В Китае электрон транспорт уже давно победил весь остальной. Особенно это явно видно на примере персонального мото транспорта и велосипедов. Электроскутеров иногда настолько больше классических, бензиновых, что передвигаясь по городу, нет абсолютно никакого шума от обгоняющего тебя транспорта.

После выезда из города, дорога шла большую часть в тени деревьев.

И на одном участке мы встретили группу из десятка китайских мотоциклистов путешественников, с которыми немного пообщались через переводчик. В конце, они одарили нас парой бутылок воды и китайскими булками.

А окончание дня, встретили в придорожной кафешке напротив огромного школьного комплекса.

Правда, по началу, были мысли, что это не школа, а фабрика или завод какой. Но вышедшие в пять часов вечера дети, целыми толпами отправившиеся в соседние со школой ресторанчики и кафешки, развеяли все сомнения.

Никогда не видел, чтобы дети после школы шли покупать себе нормальную еду, а не какую нибудь магазинную химию или даже алкоголь.

Даже если отбросить всякую китайскую экзотику, типа куриных лапок или потрохов, а также острые блюда, стандартная китайская кухня даст сто очков форы перед унылой российской, где все уварено пережарено в усмерть.

До самого заката решили в этот раз не ехать, остановиться пораньше, чтобы было время посозерцать закат в тишине и покое уже в палатке.

Нашли местечко на проселочной дороге за складом бревен у местной лесопилки. Разложились и отдыхали последний час до заката.

День 27

Утром, примерно за пол часа до восхода, на соседних кустах, начала громко петь странная птица, издавая звуки мяукающего котенка или кота. Было очень странно и необычно.

Перед выездом сделали несколько фотографий нас на велосипеде с полным снаряжением.

Проехав совсем немного, качество дороги начало сильно ухудшатся и стали попадаться участки, протяженностью многие километры, одно направление на которых было закрыто на ремонт.

А ремонт в Китае представляет собой почти полный снос старого покрытия, заливку заново бетоном, а в конце укладку асфальта на это покрытие. И так на многие и многие километры.

На одном из ремонтируемых участков, заглянули в деревушку на обед и интернет, после купили яблок и винограда.

На выезде как раз понаблюдали снос экскаватором старого покрытия дороги. И буквально через километр, уже абсолютно перестроенную новую дорогу. Они так и чередовались в течении дня, то старая разбитая бетонка, то ровный и гладкий асфальт.

Когда дорога максимально приблизилась к морю, решили сделать крюк и посмотреть, что же из себя представляет Южно-Китайское море и почему китайцы массово едут в Таиланд.

Хотя пляж был вполне чистый и песчаный, но желания искупаться совсем не возникло. Наоборот, захотелось побыстрее вернуться на главную дорогу и поехать дальше.

Уж очень бесконечная и широкая прибрежная полоса угнетала в отсутствии какой-либо инфраструктуры. Возможно на острове Хайнань все по другому, но проверять это перехотелось.

С собой с пляжа забрали небольшую коллекцию ракушек и вернулись на главную дорогу.

Удивительно, но вдоль пляжа, шла пешеходная дорожка из бордюрного камня. Местами, она уже разрушилась, местами заросла. А тянулась она вдоль берега на многие километры. Хотя, никаких построек, в том направлении, не виднелось.

Почти перед закатом, в месте посреди дороги, начало спускать заднее колесо. Опять съехала, плохо приклеившееся, заплатка. Переклеивать решил уже куском запасной камеры, а не использовать фабричные заплатки, которые уже который раз подводили. Потеряли очень много времени на этом.

В городок, где планировали купить немного фруктов, заезжали уже почти по темноте. Купли немного фруктов и овощей и сразу же помчались на выезд. Места для ночевки на окраине города не было совсем.

Через несколько километров, совершенно случайно, решили проверить боковую дорожку, идущую к электрической подстанции. Там оказалась тропинка, уходящая в пальмовые посадки. Пройдя еще немного прямо между пальм на этом поле и поставили палатку. К тому времени уже окончательно стемнело и было очень темно.

День 28

Прекрасная ночь и прохладное утро, дали хорошенько отдохнуть и набраться сил. Утром рассмотрели поподробнее место, где мы вчера впотьмах ставили палатку. Оказалось не все так страшно. И, даже, встреченные на пути в этот лес китайцы, не заинтересовались нашими персонами.

Часть, попадались шедевры китайско-английского перевода. Патрульная автозаправочная станция. Еще старой конструкции из бетона. Новые, почти все, из металлоконструкций.

По дороге утром, в мелкой деревеньке, попали под дождь, который вынудил нас остановиться в первой попавшейся мелкой деревеньке. Но не смотря на размер, в ней был один скромный ресторанчик.

Сначала, в магазинчике напротив купили сладких булок и перекусили ими. Чуть позже пошли в ресторанчик. Хозяева которого, за не знанием языка, повели нас на кухни и сказали показывать те продукты, которые бы хотелось приготовить и поесть.

В этот раз было два вида лапши с обжаренными овощами и яйца, плюс, как гостям, предложили чай и соевый напиток. Даже такие скромные блюда, насытили нас достаточно, чтобы проехать еще достаточно до крупного города. В котором предстояло снять деньги в банкомате и подсохнуть после езды под моросящим, всю дорогу, дождем.

Остановились опять в KFC, и опять же заказали остренького. Потом походили по торговому центру, расположенному на нескольких этажах выше. Очень необычно было наблюдать только китайские бренды.

Покидали город, двигаясь по набережной вдоль реки. И опять не пропадало ощущение, что большая часть его была построена совсем недавно, максимум пару лет назад. А до этого, возможно, здесь было лишь чистое поле или еще что-нибудь.

После обеда, нас стали догонять дождевые облака и в один момент они все же нас достигли. Самое сильное начало удалось переждать, под деревом, по среди дороги. Оставшийся кусок пути до вечера, ехали в дождевиках.

Еще за пару дней до этого, я стал замечать, на покрышке переднего колеса, продольные растрескивания. Но в этот день они стали уже совсем большими и в один момент, через дырки в покрышке, начал проникать песок и изнашивать камеру внутри.

Соответственно она начала постоянно потихоньку спускать, приходилось её подкачивать несколько раз по дороге, пока мы не заехали в очередную деревню и стали расспрашивать местных жителей, есть ли у них мастерская по ремонту велосипедов.

От рынка, где мы покупали фрукты, нас отправили назад, в направлении, откуда мы не так давно приехали. Мастерскую в итоге нашли с третьей попытки, это было такое неприметное место, рядом с местной парикмахерской.

Покрышку с камерой очень быстро поменяли на китайский аналог, всего за 27 юаней. Но начавшийся с новой силой дождь, вынудил нас задержаться. Во время этой задержки, нашли аналогичную проблему и на задней покрышке, внешнее покрытие просто начало разезжаться, хотя проехала она чуть больше пятисот километров. Было очень обидно за это. Больше я такую модель покупать точно не буду.

Усилившийся дождь, не дал нам никуда уехать. Пришлось просить у молодежи, которая держала и работала в парикмахерской, о возможности ночевке прямо у них. Те, с радостью, согласились, привезли китайской еды поесть и весь вечер водили друзей с нами фотографироваться.

В ото раз, легли спать чуть ли не в одиннадцать вечера, так как мы еще сходили с местными отведать китайской экзотики в виде лапок куриц и каких-то кальмаров. Лапками я не особо проникся, а кальмаров вполне признал.

День 29

Проснулись утром не так рано, как в предыдущие дни. Погода радовала, дождь закончился. Дорога уже почти высохла.

Отъезжая, еще раз посмотрели деревню, которая нас приютила в эту ночь. А после нее, потянулись рисовые поля вдоль дороги.

Кое-где, встречались островки современной цивилизации в виде огромных многоэтажных жилых комплексов, расположенных часто просто на окраине какой-нибудь деревни. Но даже там, уже присутствовала вся инфраструктура, прежде всего магазины, школы неподалеку и выделенные дорожки для вело-мото транспорта.

На поъезде к очередному городу, пересекли южную ветку железной дороги. Массовые эстакадные переходы, это китайская особенность с давних времен.

Достигнув очередного города, были удивлены летающими надо головами военными самолетами. Судя по карте, километрах в десяти располагалась военная база и аэропорт.

Зашли покушать в местный аналог фастфуда с названием MCK, блюда которого были ближе к классическим уличным ресторанчикам, чем к фастфуда как таковому.

Отведали рис с курицей и овощами, а также вкуснейший имбирно-овощной суп. На десерт оставили мороженое, хоть и тоже кокосовое, но более вкусное, чем в предыдущие разы.

Город оказался очень велосипедным, еще на въезде появились просто толпы детей раннего школьного возраста, но и взрослые также перемещались на велосипедах. В купе, с раскинувшимися вдоль всех улиц, деревьями, делало этот город очень приятным и уютным.

Уже на выезде, у лотков, продававших фрукты, купили яблок. Если по началу, брали яблоки, персики или виноград наобум, то теперь уже четко знали, какие из них вкуснее. И не всегда, высокая цена оказывалась критерием более вкусных яблок или винограда. Часто, самые дешевые яблоки, по пять или шесть юаней за килограмм, оказывались вкуснее аналогичных за десять.

Чуть поодаль от фруктовых лотков, встретили спящую на дороге корову. Сначала подумали, что она умерла, но нет. Проснулась и дала себя погладить.

Где-то ближе к закату, когда дорога опять начала чередовать участки с бетоном и асфальтом, у нас случился прокол камеры. Но случился он с обратной стороны. При замене покрышки, съехала лента, закрывающая отверстия для спиц. и за сегодня камера прорезала себе дырку об острый обод.

Хорошо, что случился этот инцидент недалеко от заправки, на которой и делали ремонт колеса. Ситуация усугублялась еще тем, что из запасных камер, все были с проколами и ни одна из них не заклеена. Фабричными заплатками решил не пользоваться, а вырезать из старой камеры размером побольше, чтобы закрыть большой разрез, полученный еще на спуске в Юннани.

После починки колеса, проехали еще несколько километров и заприметили поле, на котором вполне можно бы было остановиться на ночлег. Пока было светло, в поле работали местные жители и паслись коровы. Одну мы даже смогли погладить.

Чуть погодя, все местные удалились. И мы начали приготовления к установке палатки. Но внезапно приехал местный и позвал к себе на ферму спать. Ферма с кучей коров, гусей и уток, находилась буквально на окраине поля в лесочке.

Расположившись и распаковав часть вещей, нас повезли на обед в большой семейный дом. Поели разных местных блюд. Аня тут же приручила небольшую курочку, назвав её Коля и весь вечер носилась с ней на руках.

Остаток вечера, уже на ферме, провели в компании хозяина, общаясь через переводчик и смотря по телевизору фильмы про борьбу китайского народа против японских оккупантов. Так и уснули.

День 30

Спалось не очень хорошо, так как в закрытом помещении было достаточно душно. Зато утро было прекрасное, солнечное и ясное.

Хозяин опять пригласил нас на завтрак в большой дом. Сам дом, явно, построен с запасом на большую семью, так как в Китае родители и дети, особенно в деревнях часто живут в одном доме всю жизнь.

Кухня, которую в горах мы видели как обычный закуток, тут была отдельным зданием перед домом. А место перед домом, хоть и не было идеально чистым, но явно смотрелось аккуратнее большинства домов и хозяйств в наших деревнях.

Поодаль от дома, был расположен вольер для кур, с домом-навесом, где они проводили ночь.

По окончании завтрака, на улицу подтянулись дети хозяина, да еще и с парой маленьких детей уже. А также соседи.

Сидели на улице и обсуждали что-то, куря бамбук.

Также, Китай поразил огромным разнообразием различной мототехники, которая ориентирована на применение в подсобном или сельском хозяйстве, строительстве или промышленности. Ведь минимальная механизация делает возможным такие вещи, которые руками часто и не сделать никогда. Типичный представитель такой техники, трех колесная повозка-грузовик на основе мотоцикла. Встречаются также и электрические варианты. И очень большое количество самоделок, как на мото ходу, так и на электричестве.

Хозяин, убедившись, что мы сыты, отпустил нас в путь. Отличный попался дядька.

Остальная часть дня особо ничем не запомнилась. Качество дороги еще чуть ухудшилось, то слева, то справа были стройки больших промышленных корпусов будущих фабрик или заводов.

Попадались участки, где только только закончилась заливка бетона на одной из полос движения, и всем приходилось ехать по второй оставшейся.

Встречались и рабочие, которые портативными дисковыми пилами на колесиках, нарезали засечки на свежем полотне.

А также асфальто-бетоно укладчики, стоящие без дела в перерывах между заливками разных участков. Так продолжалось наверное со второго дня возвращения на большую землю и массовая стройка тянулась кусками суммарно километров триста.

В обед, как раз к надвигающемуся дождю, остановились в придорожном ресторанчике, находившемся в глухой местности за пределами деревень. Поели супа и переждали сильный дождь, который явно заставил бы нас промокнуть.

После дождя, почти сразу, в следующей деревне, купили фруктов и хотели уже ехать дальше. Но куча пожилых китайцев, окружила нас и стала рассматривать, пытаясь что-то нам сказать.

Подарили Ане несколько баночек со сладкой шоколадной пастой и упаковав фрукты, мы двинулись дальше.

Дорога к вечеру стала совсем плохой, что местами напоминала вообще заброшенную. В некоторых местах оно так и выглядело, когда на мосту через реку, для предотвращения проезда крупного транспорта, были установлены бетонные блоки, а само покрытие моста, можно сказать, отсутствовала.

Хоть дорога и была не очень, но пейзажи, действительно, китайской глубинки, захватывали дух.

Место для ночлега нашли, только, свернув с основной дороги на проселочную, идущую вдоль оросительного канала. Где-то через километр, мы встали на поляне в стороне, чтобы нас никто не беспокоил. Наблюдали прекрасный закат над лесом и легли спать.

День 31

Спалось хоть и не плохо, но ночью в палатку начали лезть муравьи. Угораздило же встать прямо рядом с муравейником. Так до самого утра и приходилось уворачиваться от ползущих и кусающих тварей.

Утром понаблюдали еще раз за оросительным каналом, в сентябре он уже не использовался и воды в нем было очень мало.

Буквально сразу, дорога испортилась просто катастрофически. Было ощущение, что тут кто-то специально ездил на чем-то и ломал бетонные плиты, а дорожная служба совсем не хотела ничего чинить.

Покусанные муравьями и уставшие, хотели утром быстро заехать в деревню и перекусить, но оказалось, что ранним утром да еще в выходной почти ничего не работает. Еле нашли только открывающийся ресторан, где поели супа и выехали дальше.

Дорога так и продолжала быть ужасной и скорость движения сильно упала.

Немного погодя, сфера деятельности местного населения сменилась. Повсеместно в деревнях стали показываться заготовки для блоков салютов. И остановившись у одного такого дома, мы в этом убедились.

Чуть позже, подъехал местный житель и позвал нас на завод, расположенный буквально в паре сотне метров, который производил большое количество разной пиротехники. Немножко походили и посмотрели производственное устройство.

Дальше в деревне, увидев бочку с водой и кран над ней у дома, мы решили сделать привал для сушки вещей и промывки палатки.

Пока занимались чисткой и мойкой. Проснулся хозяин дома, перед которым располагался кран с водой, и пригласил нас на обед и чаепитие к себе.

Вкусно накормил овощами и разными мясными блюдами, рассказал, что является владельцем трех грузовиков, на которы его работники возят разные грузы в этой местности. Что у него двое детей, оба ребенка отсутствовали на выходных.

И он предложил нам остаться на три дня.

Мы конечно бы были рады такому гостеприимству, но планы поездки не хотелось сильно нарушать и мы вежливо отказались, взяв его контакты.

Дорога опять шла вдоль рисовых полей и большую часть дня была ничем не примечательна, только транспорта стало сильно меньше, с ухудшением качества дороги.

Ближе к вечеру остановились перед лотком с паровыми булками и фруктами.

Местных жителей очень заинтересовал наш визит. Всем было интересно, кто такие и откуда.

Чуть позже, к нам подошли дети школьного возраста и стали интересоваться, а не можем ли мы помочь с английским языком. В их руках, сразу появилась книга с английскими словами и упражнениями. И какое-то время мы занимались неким подобием репетиторства прямо на улице. Веселые ребята, взяли их контакты в QQ и WeChat.

Чуть в глубине деревни, закрытый, со всех сторон, зданиями, находился рынок. Местные жители постоянно сновали туда и обратно на своих бесшумных электробайках.

Задерживаться в деревне, перед закатом, смысла не было и сразу после выезда, стали искать место, где бы можно было переночевать в тишине. И место для ночлега начали искать сразу же, не хотелось ставить палатку в полной темноте как в предыдущий день.

Совершенно случайно, свернув на еле заметную дорожку, ведущую куда-то в поле, метров черед триста, наткнулись на озеро или пруд, с каким-то крупным промышленным зданием, расположенным рядом на берегу.

Тут и решили остаться. Из людей вроде никого на берегу не было, значит никто сон ночью не потревожит.

После заката, взгляду открылась волшебная панорама звездного неба, не загрязненная паразитным светом близлежащих городов.

Очень долго было трудно уснуть, близость воды и достаточно жаркий день не давали прохладе спуститься к земле.

И только после десяти часов вечера, стало прохладнее и можно было спокойно спать.

День 32

Утром еще раз полюбовались спокойствием над озером и видом на какой-то завод на берегу.

Вернувшись на главную дорогу в деревню, нашли ресторанчик, где только только приготовили булочки на пару. Взяли немного с ореховой и овощной начинкой и поехали дальше.

Чуть дальше, заехали на территорию первого и единственного китайского храма за всю поездку. Другие, вообще, почему-то не встречались. Возможно их надо искать в других местах или китайцы на самом деле намного менее религиозны, или же им не нужны храмы в таких количествах и они ограничиваются домашними.

Наш путь утром шел через крупный город, где была развилка трассы, по которой мы ехали последнюю неделю. В поисках интересного, мы решили проехать город переулками и не прогадали.

Наткнулись на магазин, продающий электромобили, прямо клоны мерседес смарт.

А позже, наткнулись на, еще не снесенные, хутонги, которых повсеместно осталось очень мало.

На выезде, остановились напротив огромной заброшенной гостиницы, размером совершенно не соответствующей расположенному рядом городу.

После пересечения реки, дорога стала всего лишь двух полосной, но к счастью, и транспорта на ней стало меньше. Проезд по мосту для большегрузных автомобилей был ограничен специальными воротами, через которые просто физически невозможно проехать на чем-то крупном.

Повсеместно, в деревнях по пути, было впечатление, что когда была возведена платная дорога по соседству, все, что было расположено на старой, начало увядать и пришло в упадок.

За неделю было встречено наверное несколько десятков заброшенных заправок разных размеров, различных складов и промышленных зданий, а так же недавних гостиниц.

В один момент, дорога начала идти параллельно двум линиям железных дорог. Одна из которых была скоростной, вторая обычной. Под скоростной сделали привал и поели, купленных еще утром, булок.

Дальше дорога превратилась просто в стиральную доску. Ехать на скорости больше десяти километров в час стало совершенно нереально.

А добило в итоге то, когда увидели специальную машину для разрушения дорожного полотна, ударами механических молотов.

При надвигающемся дожде, увидели как дорожные рабочие укладывали асфальт в лужи. Оказывается, это не только российская особенность, и в Китае её часто можно увидеть.

Почти сразу же дождь усилился настолько, что ехать стало невозможно даже в дождевике. Быстро свернули к зданию какого-то склада и стали пережидать дождь. Но он все не заканчивался, а время близилось к закату. Плюс, после езды по разбитой дороге, у меня почти потеряла чувствительность кисть правой руки, до такой степени, что я поднять ничего не мог.

В момент, когда дождь немного ослаб, решили ехать дальше. Были мысли найти автобусную станцию и поехать вообще сразу до границы сегодня. Хорошо, что ничего не получилось. Дальше стало лучше.

На подъезде к городу, в низине, образовался просто потоп на дороге, несколько сот метров пришлось ехать по половину колеса в воде. Несколько машин вообще заглохло.

На окраине города, заглянули в огромный торговый центр. Я почти ничего не соображал от усталости. Аня помогла выбрать лапшу быстрого приготовления в лотках и печения. Залили кипяточком и немного подкрепились. Сразу полегчало, да и погода немного пришла в норму. По крайней мере дождь уже не шел, но до сих пор сохранялась неопределенность, особенно касаемо места ночевки, находились то мы почти в центре города.

Посмотрев по карте, что в паре километров был расположен парк. Отправились туда, так как уже был опыт ночевки в парке. Да и тут думали сделать также.

Парк раскинулся вокруг озера. Был очень аккуратно обустроен и имел кучу пешеходных дорожек. Также, на территории заканчивалось возведение выставочных корпусов, были мысли ночевать в одном из них, как уже делали в недостроенной гостинице в Юннани. Но передумали, посмотрев на обстановку внутри. Спать было бы очень душно из-за отсутствия открывающихся окон.

В поисках укромного места обошли, наверное, половину парка. И в итоге за солнечным навесом и холмом нашли идеальное место, скрытое от посторонних глаз. Смущал только светящий в глаза фонарь. Но с фонарем вопрос решился, стоило лишь его покачать, он тут же погас. Вот такие китайские фонари.

Уснули без всяких мыслей. В парке всю ночь было тихо и никто после девяти вечера по дорожкам не проходил.

День 33

Проснулись, наверное, раньше всех китайцев в этом городе. Пока собирались, видели несколько человек на пробежке в парке.

На выезде из парка, увидели местного жителя, занимающегося Тай Цзы в традиционной одежде. Наблюдая за ним, начинаешь больше проникаться китайской, почти медитативной и релаксирующей культурой.

На окраине парка осмотрели китайский храм в форме башни. На всем пути, видели подобные лишь пару раз. И часто они располагаются в очень удаленных местах на горах или холмах, чтобы осмотреть их, надо приложить достаточно усилий.

По пути, утром, так и не встретили ни одного ресторанчика, и пришлось заезжать в центр крупного города. Но даже тут, с ресторанчиками было не густо. Пришлось купить булок на пару с запасом на пол дня, а так же теплого соевого напитка.

Ради интереса, также сделали небольшой круг по центру, думали заглянуть в какой-нибудь торговый центр. Но не было еще и восьми утра, поэтому ждать еще больше часа совершенно не хотелось, за сомнительное удовольствие побродить по магазину.

На выезде из города, наткнулись на крупный детский сад.

А потом и на совместное китайско-британское военное училище, как оно тут оказалось неизвестно, но ничего хорошего в будущем Китаю это не сулит.

Дальше дорога пошла через какую-то промзону. Чередовалась загонами по продаже куриц, промышленными корпусами а также цементным заводом со всех сторон.

На выезде, прикупили фруктов в дорогу. Отдохнули и потихоньку поехали дальше.

На сегодня, был план поехать максимум, чтобы завтра уже точно до обеда достичь границы с Вьетнамом.

Дорога спустилась с холмов и шла опять вдоль рисовых полей. Кое-где, встречались поля с газонной травой, которую убирал женский рабочий коллектив.

Офисы китайской почты, встречались потчи везде, даже в глухих деревнях. Тут они выполняют роль не только радства для приема и отправки писем и посылок. А также роль банка. Это все равно, что у нас, Сбербанк и Почта России объединятся и в одном месте можно будет получать и почтовые и банковские услуги. Что по большому счету, в отадленных регионах уже давно выполняет наша почта.

Пересекли крупную реку по мосту, который был так-же железнодорожным. Прогулялись до тоннеля дальше по пути.

А наша дорога спустилась с холма в деревню, где после окончания учебы, куча китайских школьников ехала домой на велосипедах. Часть из них, конечно, везли на мотоциклах или скутерах, но большинство все же передвигались сами.

Дальше, на дороге, увидели школьников пионеров, шагающих строем между деревнями. До этого подобных уже встречали около поворота на остров Хайнань.

Дальше, на привале в поле, увидели детей в пионерских галстуках, идущих из школы домой.

Заехали в большой город, которого, опять, на карте то и не было.

В самом начале, это была живая старая часть города, где было много машин и людей на улицах. Потом все изменилось.

Было очень удивительно ехать по почти абсолютно ровной дороге многие километры. Только в конце, стало понятно, что китайцы просто срыли все окрестные холмы под основание и выровняли всю эту территорию в плоский ландшафт. Вот он китайский подход, на любой запрос, нет ничего невозможного, как и эстакады в горах, так и срытые горы.

Еле нашли работающий ресторан в одной из новых частей города. Столкнулись с санитарной инспекцией, которая обходила все рестораны в этом районе и выдавала разрешения на продление работы. Это к слову, что в Китае никто ничего не контролирует в сфере питания. Контроль все же есть, хотя и не такой жесткий как у нас.

Нужно было найти укромное место для ночлега, но на стороне города ничего подобного не было. Пересекли залив по мосту и попали на остров по центру залива. Были мысли встать на нем. Но шум от дороги, а так же достаточно сильный и холодный ветер заставил нас передумать.

Ну противоположной стороне, решили свернуть на прослеочную дорогу и найти спокойное и тихое место для ночлега.

С проселочной дороги свернули еще на одну, ведущую в сторону горы. Еще издалека приметили недостроенный дом, подъехав к которому, приняли решение ночевать прямо тут. Беглый осмотр показа, что лучшее место для палатки будет на крыше. Переместили все вещи туда.

После заката, с крыши открылся потрясающий вид на залив и порт на противоположной стороне. Несколько беспокоил, временами, порывистый ветер, пришлось даже прикрыть вентиляцию в палатке, чтобы не было так холодно ночью.

День 34

Спустившись утром с крыши дома. Потихоньку спустились с холма и через десяток километров остановились на заправке подкрепиться. Опять взяли лапшу быстрого приготовления и из сладостей печение. Работники заправки пригласили нас посидеть у них в офисном помещении на диванчике и поесть в комфортных условиях за столом.

Ландшафт немного изменился, из полностью равнинного, он превартился в холмистый. Чередовались как рисовые поля в долинах, так и холмы между ними. А дорога, часто, шла с большим уклоном, чем это было до этого.

В очередном городишке, заглянули посмотреть цены на мото и авто технику. На некоторые мотоциклы, цены были вообще просто смешные, если сравнивать с Таиландом. Также в наличии были и компактные электромобили с запасом хода около 80-100 километров, что вполне достаточно для перемещения по небольшому городу.

При приближении к приграничному городу, нас опять застала массовая китайская стройка. С одной стороны, дорожные рабочие рушили старую дорогу.

С другой стороны, город представлял собой новые многоэтажные новостройки, еще совершенно не заселенные.

Впервые, за всю поездку, встретили большой велосипедный рынок с кучей мелких магазинчиков на нем.

Встречались как самые дешевые и простые велосипеды, так и вполне нормальные с приличной обвеской. Особо порадовали маленькие складные велосипеды для детей.

Перед границей, поели супа и лапши в ресторанчике, стилизованному под китайский клон KFC, но с юмористическим уклоном в виде усмешки или сарказма.

Купили также немного фруктов на близлежащем рынке и поехали к пограничному переходу.

Граница тут проходит просто по мосту через реку. Никакой колючей проволоки и в помине нет.

Поднялись на мост к пограничникам, получили печати о выезде из Китая, на вьетнамском стороне, получили штампы на 15 дней пребывания и отправились искать обменник, чтобы поменять оставшиеся юани на донги, а также искать автовокзал и автобус в Ханой.

Деньги поменяли в одном из банков. Вокзал тоже нашли и отправились буквально через час.

Автобус был со спальными местами, но ехать было все равно не очень комфортно и достаточно холодно. Часа черед четыре езды, остановились на обед в местном ресторанчике, поели лапши с курице и овощами.

Ссылки на остальные части путешествия

0 - Вводная

1 - Путь на север

2 - Лаос - пот и горы

3 - Юннань - хайвеи в небесах

4 - Гонконг - горы, пляжи и спальные районы

5 - Материковый Китай - бесконечная стройка

6 - Возвращение

7 - Статистика

0 коммент.:

Отправить комментарий

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top